НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
Рекомендации по реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
Темы, рекомендуемые для углубленного изучения в рамках реализации предметной области ОДНКНР
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
В связи с переходом с 1 сентября 2015 года всех общеобразовательных организаций Российской Федерации на новые образовательные стандарты основного общего образования возникает необходимость организации изучения новой предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Согласно статье 87 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в основные образовательные программы могут быть включены учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).
Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» специфичен и по содержанию и по методическим аспектам его преподавания:
- содержание курса направлено на формирование нравственного идеала, гражданской идентичности и воспитание патриотических чувств к своей Родине;
- основной особенностью предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является её интегративный характер;
- культурологическая направленность курса предполагает приобщение обучающихся к культурному наследию народов России с опорой на традиционные российские религии;
- содержание предполагает опору на региональный и местный материал, который формирует чувство сопричастности.
Данный предмет изучают в объеме 34 часов (1 раз в неделю) в 5-х классах.
Результатом обучения должно стать пробуждение интереса к культуре других народов, сформированность таких личностных качеств, как толерантность, способность к равноправному объединению, сотрудничеству, взаимодействию. В процессе изучения данного курса в пятом классе у учащихся углубляется осознание идеи, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие, честность и др.) являются продуктом развития двух социальных сфер: традиционной культуры каждого народа и различных религиозных культур, что духовность человека есть преобладание в нем нравственных, интеллектуальных интересов над материальными, независимо от того, из какой социальной сферы (традиций, обычаев, веры) они были заимствованы и какому народу изначально принадлежат. В пятом классе продолжается реализация авторской идеи, что основной формой организации обучения является совместная, коллективная деятельность школьников разных вероисповеданий по ознакомлению с традиционными религиями России, а так же их вкладом в духовную и материальную культуру общества.