Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 22"
О школе
В 1935 году наша страна была на подъеме: росли города, строились новые здания. На Покровской горе открылась красивая большая средняя школа № 22.
История школы
В мае 1941 года в стенах нашей школы, как и по всюду, прозвенел последний звонок для выпускников, а 21 июня, в самый канун войны, прошел выпускной бал. На следующий день бывшие ученики встретились в школе и узнали о начале войны.
Выпускники военных лет… Это те, кто хотел учиться дальше, но, сменив школьную форму на солдатскую шинель, ушли на фронт. Мальчиков забрали в народное ополчение. Среди них Левитин С.В., Агранат А.Г., Савик В.А., Иванов В. И другие.
На защиту Родины стали не только ребята, но и девчонки. Выпускница школы 1941 года Шершакова Антонина работала вольнонаемной в мастерской по ремонту военной продукции, а Филиппова Елена была медсестрой в действующей армии.. После войны она стала врачом.
Среди людей, чья жизнь в годы войны стала сплавом мужества и самоотверженности, были педагоги Макаров В.Т. И Илларионов А.З.
В 1941 году до полной оккупации в полуразрушенном здании школы размещался медсанбат 129-ой стрелковой дивизии, защищавшей город. Во время оккупации в школе находился немецкий госпиталь. На работу в нем привлекались молодые девушки с окрестных районов.
После освобождения Смоленщины 25 сентября 1943 года здание школы напоминало решето от бомб и снарядов. Школа начала работать. Учителя жили в подвале под лестницей, вместе с учениками восстанавливали здание, в свободное от занятий время помогали солдатам разминировать окрестные леса. В зимние время классы отапливались печками-буржуйками. Чтобы поддержать тепло, ребята вытаскивали плоты из Днепра и на грузовой машине привозили в школу.
Детство, опаленное войной, закалило сердца молодых людей, воспитало у них целеустремленность, волю, стремление к победе. Не случайно все мальчишки 10 класса выпуска 1949 года ушли на флот защищать рубежи своей Родины, чтобы никогда нога врага не ступила на родную землю.
Образование и формы обучения
Образовательный процесс в школе осуществляется в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех уровней общего образования и строится на педагогически обоснованном выборе учебных планов, программ, средств, форм, методов обучения и воспитания.
Социальным педагогом, психологом, логопедом школы оказывается социально – педагогическая и психолого-педагогическая поддержка семье. Проводится ранняя диагностика резервов развития ребенка:
проводится профилактическая работа по недопущению асоциального поведения школьников;
оказывается логопедическая помощь учащимся с нарушением речи;
осуществляется психологическое сопровождение учебного процесса.